Немного про сочинение музыки...

Это конечно ещё та тема, особенно если посчитать, сколько композиторов наводнили наши просторы и главное, у всех свой ПРОЕКТ! И напишут хоть что угодно, невзирая на сложности например сюжета для фильма или спектакля. Ну а создать шедевр на уровне Селин Дион или даже Лед Зеппелин проще простого. Но заметьте, это только на словах, а они играют с нами злую шутку...

 Отсюда наблюдение, чем больше смотришь рекламу, родственному вашему продукта, тем всё более охватывает чувство полной неполноценности. Всегда есть подозрение, что у соседа всё лучше, и огород плодороднее и тачка покруче:) А тут ещё и картинки, сочные, яркие, и специалисты по гриму постарались создать из обычной девахи куклу Барби, а вы..., вы скромно стоите и чертите носком ботинка по асфальту.

Творчество оно конечно штука индивидуальная и всем не угодишь, однако существуют строго очерченные контуры золотого сечения, которые нам оставили мастера из прошлого, Микеланджелло, Леонардо, Бах и пр.

Только вот понять что это такое можно только чувствами, осязанием интуиции. А это как известно вещи эфемерные, не поддающиеся описанию и вычислению. Поэтому линейки и циркули прочь, ребята, а на вооружение берём врождённое чувство красоты.

Самое интересное, что просто так вот, ни с бухты барахты не сядешь к роялю и не польётся из под заскорузлых натруженных пальчиков божественные звуки типа "лунной сонаты", потому что любое стоящее произведение, это часть жизни, как правило выстраданная часть. И только паря на волнах этой безграничной печали можно услышать подлинное bel canto.

Вот почему я не очень верю в сочинение или рисование на заказ. Чтобы убедиться в правдивости изложенного, послушайте произведения любого композитора, который сочинял по прихоти заказчика. Например Й. Гайдна. Его спонсор, князь Эстергази так давил своего подопечного, что из под пера оного вышло аж 50 сонат для клавира и более 100 кажется симфоний.

Так вот, большиство произведений написанных на заказ, например к юбилею мецената или его родственника, друга, знакомого и пр. будут являться, не побоюсь этого слова - бредом... И здесь не спасают ни имя, ни регалии, ни принадлежность к знатному роду. Сам факт подневольщины не может соседствовать с настоящим творчеством.

Поэтому, то что написано на моей главной странице, что я фрилансер, не совсем соответствует действительности. Я как бы это умею, но не факт, что у меня получится:) Поэтому прошу меня извинить и принять вещи такими, какими они есть.

Хорошая музыка на заказ возможна, если композитор Мастер и если случилось невозможное и цели заказчика и Мастера совпали! Так случилось однажды с И.С.Бахом, когда он написал на заказ Гольдберг-вариации, хотя, это была скорее просьба человека, который боролся с бессоницей и попросил ему помочь.

Ну и потом не стоит забывать и материальную составляющую - гонорар. Ещё никто никогда так не оплачивадл Баху за его работу. Он получил золотой кубок, полный золотыми таллерами, что хватило всей семье музыканта на всю оставшуюся жизнь.

Есть ещё положительные примеры с А.Пахмутовой, но здесь есть нюанс... Она просто делала то, что умела и это опять таки редкий случай. И потом, её бы никто за неудачу не стал бы наказывать, в отличие от Франца Гайдна.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: