Это конечно ещё та тема, особенно если посчитать, сколько композиторов наводнили наши просторы и главное, у всех свой ПРОЕКТ! И напишут хоть что угодно, невзирая на сложности например сюжета для фильма или спектакля. Ну а создать шедевр на уровне Селин Дион или даже Лед Зеппелин проще простого. Но заметьте, это только на словах, а они играют с нами злую шутку...

 Отсюда наблюдение, чем больше смотришь рекламу, родственному вашему продукта, тем всё более охватывает чувство полной неполноценности. Всегда есть подозрение, что у соседа всё лучше, и огород плодороднее и тачка покруче:) А тут ещё и картинки, сочные, яркие, и специалисты по гриму постарались создать из обычной девахи куклу Барби, а вы..., вы скромно стоите и чертите носком ботинка по асфальту.

Творчество оно конечно штука индивидуальная и всем не угодишь, однако существуют строго очерченные контуры золотого сечения, которые нам оставили мастера из прошлого, Микеланджелло, Леонардо, Бах и пр.

Только вот понять что это такое можно только чувствами, осязанием интуиции. А это как известно вещи эфемерные, не поддающиеся описанию и вычислению. Поэтому линейки и циркули прочь, ребята, а на вооружение берём врождённое чувство красоты.

Самое интересное, что просто так вот, ни с бухты барахты не сядешь к роялю и не польётся из под заскорузлых натруженных пальчиков божественные звуки типа "лунной сонаты", потому что любое стоящее произведение, это часть жизни, как правило выстраданная часть. И только паря на волнах этой безграничной печали можно услышать подлинное bel canto.

Вот почему я не очень верю в сочинение или рисование на заказ. Чтобы убедиться в правдивости изложенного, послушайте произведения любого композитора, который сочинял по прихоти заказчика. Например Й. Гайдна. Его спонсор, князь Эстергази так давил своего подопечного, что из под пера оного вышло аж 50 сонат для клавира и более 100 кажется симфоний.

Так вот, большиство произведений написанных на заказ, например к юбилею мецената или его родственника, друга, знакомого и пр. будут являться, не побоюсь этого слова - бредом... И здесь не спасают ни имя, ни регалии, ни принадлежность к знатному роду. Сам факт подневольщины не может соседствовать с настоящим творчеством.

Поэтому, то что написано на моей главной странице, что я фрилансер, не совсем соответствует действительности. Я как бы это умею, но не факт, что у меня получится:) Поэтому прошу меня извинить и принять вещи такими, какими они есть.

Хорошая музыка на заказ возможна, если композитор Мастер и если случилось невозможное и цели заказчика и Мастера совпали! Так случилось однажды с И.С.Бахом, когда он написал на заказ Гольдберг-вариации, хотя, это была скорее просьба человека, который боролся с бессоницей и попросил ему помочь.

Ну и потом не стоит забывать и материальную составляющую - гонорар. Ещё никто никогда так не оплачивадл Баху за его работу. Он получил золотой кубок, полный золотыми таллерами, что хватило всей семье музыканта на всю оставшуюся жизнь.

Есть ещё положительные примеры с А.Пахмутовой, но здесь есть нюанс... Она просто делала то, что умела и это опять таки редкий случай. И потом, её бы никто за неудачу не стал бы наказывать, в отличие от Франца Гайдна.

22.01.2024
Перевод книги...
22.01.2024

  Сидел я однажды за компом и вдруг приходит интересная мысль. А почему бы не перевести свой учебник на английский язык? Сказано - сделано...

Однако трудности, которые всплыли ввергли меня в состояние печали. В книге куча-мала фотографий, и на почти каждой надписи на...русском языке. Приходилось снимать копию, загружать фотку в графический редактор, стирать эти самые надписи и печатать на языке Байрона и Д. Лондона...

На второй день работы, оптимизм как-то поутих и стал напоминать рыбака, который после целого дня сидения у речки, идёт с пустым рюкзаком домой, голодный и злой...

А ещё этот несчастный переводчик, который умудрялся каверкать такие простые слова и привносил совершенно противоположный смысл в сказанное, что даже в такой теме, как музыкальная грамота, он умудрился вставить вместо какого-то термина, слово ТРЕЗВЕТЬ!

Хорошо, что проверил написанное и даже мои скромные знания английского помогли заметить неладное в тексте, так что друзья мои, осторожнее с переводчиками.

Другое дело нейросети, порадовали, надо сказать... с одной стороны вроде как удобно и быстро и уникально, а с другой, когда вы вводите слово СЛОН, а нейросеть вам выдаёт вместо него аниме образ юной особы (в стиле sexi), охватывает сначала недоумение, (а может и правда не умею?), а потом чувство досады.

По моей нотной системе, для лучшего запоминания нот, человек выходит из дома, видит реку, у которой сидят два зверя и что-то делают, греются похоже, а вот с английской версией, систему пришлось ломать кардинально!

Человек теперь уже выходит после сытного обеда не из дома, а из кафе "Дисней", сталкивается у дверей со слоном, который отмахивается хоботом от назойливой мухи, ну и т. д.

В общем, иногда лучше написать книгу заново, чем переделывать детали, что по времени может занять написание огромной статьи про кулинарные подвиги или ещё что-нибудь. (Лев Толстой, закрыв очередной том "Войны и мира" сделал бы мне замечание, что я не прав, относительно книги заново)

Осталось совсем ничего, ровно пол книги переделать и мечтаю только об одном, чтобы в последующих материалах было как можно меньше фотографий с обозначениями на русском языке.)

 

 

 Многие люди не знают такого предмета, который преподаётся в музыкальных детских учреждениях и который вносит сумятицу в умы и души обучающихся. А потом ученик приходит домой и приносит все эти проблемы домой, в форме кислой физиономии или в виде "капель дождя"...

Попробую просто объяснить, что это за закавыка такая и почему всё так сложно. 

Сольфеджио это теория, внутренняя часть музыкальных произведений. Если рассказывать на языке IT- специалиста, работающего с сайтостроением, то сольфеджио это html код музыки, её строение.

Понятно, что копаться в режущих глаз иероглифах не каждый согласится, но ведь никто и не спрашивает нашего согласия? Надо точно также, как и в сайтостроении точно вводить элементы кода (ноты), указывать протяжённость знаков, указывать с каким промежутком (шагом) должны эти знаки находится на поле...(строчках) и о ужас, следовать определённым ключам, а их вначале аж целых два! (Остальные от 5-ти штук проходят в профессиональных муз. заведениях)

Это как два разных языка, русский и например английский. Если нота ДО в одном ключе пишется в одном месте (строчке или между строчек), то в другом ключе эта же нота ДО находится совсем в другом месте. и только бедные пианисты, органисты и клавишники играют одновременно в двух ключах, когда один ключ в левой руке, а другой в правой...

В общем, кошмар, одним словом. и если неискушённый человек взглянет на нотный стан (в ноты), то сразу становится понятным, что справится с этим багажом не каждый.

И даже принцип постепенности с великим трудом помогает, потому что с кодами работать это не для дураков. 

Потом включается т.н. практика, когда учеников заставляют петь по-нотам, совершенно не интересуясь, а может ли ребёнок петь вообще или этот несомненно ценный дар обошёл нас стороной?

Как бы там ни было, но и этого учителям по сольфеджио оказывается мало...Они обучают малышей размахиванию руками, точнее, одной рукой, что в простонародье называется дирижирование. 

Если вы будете размахивать произвольно, то это может вызвать гнев преподавателя. Размахивать надо в такт, или в ритм, рисуя в воздухе геометрические фигуры. 

Попробуйте на досуге одной рукой рисовать круги, а другой квадраты. После этого нехитрого упражнения, вы будете примерно представлять весь кошмар положения несчастных учеников. При этом надо ещё петь сдавленным голосом. Почему сдавленным? Потому что при разтроении сознания, голос у вас не будет литься в свободном полёте, а будет напоминать тихое скуление, как у щенка...

И петь надо точно те ноты, которые видит глаз, строго следуя звуковысотной шкале, которую учитель знает превосходно и обмануть его, спев не ту ноту  ниже чем надо, или выше  не получится...

Петь надо называя ноты, а не просто мелодию, и очень многие на этом "режутся" и я видел учеников, которые даже во 2-ом и третьем классах чесали затылок, пытаясь высчитать нужную ноту.

А время идёт, остановки учитель не любит и порой кричит, чтобы ускорить процесс исполнения упражнения. Вот ещё одна причина сдавленного голоса:)

А в более старших классах, задействуется вторая рука, которая доселе мирно лежала на коленке, нервно подрагивая... Теперь эта рука играет ДРУГУЮ мелодию, потому что первую вы поёте! Упражнение раздваивается, делая жизнь ученика невыносимой...И про руку, которая дирижирует не забываем!

Уфф...вот так примерно выглядит бытие обычного ученика музыкалки. Хочется встать и вручить им всем по медали, а отличникам, орден за заслуги.

Все читатели, которые сейчас добрались до этого места, отодвинув смартфон, должны знать, что если у вас ребёнок занимается в музыкалке, герой по определению, но всё вышеперечисленное наводит на одну ценную мысль, что очень хочется броситься помогать и хоть немного облегчить страдания отпрыска...

Понимаю вас, сам был в этой лодке и потому, всё что я мог сделать со своей стороны я сделал, написав учебник, а как быть вам? Решать тоже только вам. 

How To Add Google Translate Button On Your Webpage ?

Hello everyone!

Welcome to GeeksforGeeks

Translate this page in your preferred language:

You can translate the content of this page by selecting a language in the select box.